Медиа-проект об образовании, направленный на формирование чувства значимости, сопричастности, гордости, единения и любви к своей Родине

Медиасмена в «Океане»: работают дети

Ученица студии молодёжной журналистики «Проба пера» Алёна Колесник рассказала про смену «Детский МедиаСаммит» в ВДЦ «Океан», куда ездила совсем недавно.

С 20 июня по 10 июля во Владивостоке в ВДЦ «Океан» прошла смена «Детский МедиаСаммит». Участниками смены стали юные журналисты со всей России, в том числе и из Свердловской области.

На медиасмене ребята не только писали тексты, снимали, фотографировали, разрабатывали рекламу, отбирали актуальный для массового зрителя контент, создавали шоу, копируя модель поведения знаменитостей, но и учились работать в новом коллективе, взаимодействовать и договариваться друг с другом. Также участники программы каждый день узнавали или повторяли полезную информацию. Например, они знакомились с деятельностью волонтёров, слушали про информационную безопасность и встречались онлайн с медийщиками из Египта.

Первая неделя в детском центре «Океан» прошла легко. Ребята изучали окружающее пространство, знакомились с вожатыми и отрядом, привыкали жить в другом часовом поясе и климате, играли в игры на знакомство и сплочение.

Зато уже со второй недели началось погружение в сферу медиа. Юные журналисты выбрали интересное им направление, в котором работали до конца смены. Ребята не только изучали теорию, но и отрабатывали полученные знания на практике. В основном они трудились над итоговыми проектами: одни писали тексты и создавали сайт, другие фотографировали и снимали, некоторые составляли сценарии и играли на публике, разрабатывали рекламу. Участники 7 смены «Детский МедиаСаммит» каждый день посещали амфитеатр, чтобы послушать уже опытных медийщиков.

Фото Алёны Колесник
Фото Алёны Колесник

Реклама и PR

Реклама заставляет людей постоянно тратить деньги. Часто именно её качество, а не производимого продукта, подталкивает человека на покупку. Поэтому искусство владения механизмами рекламы и PR — страшная и пугающая вещь. Но этому тоже обучали детей в «Океане»: они стали искусными манипуляторами. А подробнее о курсе «Реклама и PR» рассказала участница медиасмены Екатерина Ситникова:

— Реклама и PR — интересное направление в медиаиндустрии. На нём мы изучали виды рекламы и пробовали создать собственную PR-кампанию. Также мы разбирали примеры самых удачных телевизионных реклам и изучали, на чём строятся PR-кампании. Итогом нашего курса стал проект кондитерской, в котором присутствовали свои концепция и логотип. Мне понравился курс «Реклама и PR». Он был полезным. Я поняла различия между PR-компанией и рекламой и узнала много новой информации, которую собираюсь применять в дальнейшей жизни.

Мультимедийная журналистика

Мультимедийная журналистика — это журналистика, где присутствует и текст, и звук, и картинка происходящего. Такой продукт требует тщательной подготовки, хорошего оборудования и ответственной работы. Как рассказала участница медиасмены Алина Самойлова, в первые дни занятий ребята знакомились с теорией и выполняли задания, чтобы определиться, кто какую роль будет играть в команде. Потом они уже приступили к съёмке трёх сюжетов, один из которых представили на защите проектов. Участники курса часто работали на улице, где погодные условия не всегда соответствовали ожиданиям.

Фото Алёны Колесник
Фото Алёны Колесник

Медиа Talk

На курсе «Медиа Talk» собрались смелые ребята, по большой части не имеющие страха сцены. Они копировали отличительные черты ведущих разных шоу: жесты, манеру речи, поведение. Впоследствии участники этого направления выступали перед аудиторией, представляя своеобразные пародии.

Копирайтинг

В детском центре часто встречались люди, которые целенаправленно ловили участников направлений 7 смены, чтобы впоследствии заставить их отвечать на вопросы. Причём это происходило в любой момент и с кем угодно. Эти странные ребятами — копирайтеры.

— Цепляющий текст — это эффективный инструмент привлечения внимания. Поэтому мы разбирали основы копирайтинга и учились не только писать тексты, но и работать с фактами, обрабатывать информацию. Главным итогом нашей работы по окончании этого курса стали наши новостные заметки по программам и мероприятиям 7 смены, — поделилась Елена Макогон.

Репортажная фотосъёмка

Копирайтеры работали не одни, а в команде с участниками курса «Репортажная фотосъёмка». Юные фотографы, вооружившись фотоаппаратами и следуя указаниям копирайтеров, делали снимки. Благодаря их усилиям, тексты дополнились красочными фотографиями. Итогом работы ребят стали профессионально сделанные и отредактированные снимки.

Мобильные фото и SMM

Похожим занимались и участники курса «Мобильное фото и SMM». По словам участницы медиасмены Марии Плешковой, они разбирали ошибки, допущенные на фотографиях незнакомых людей. Кроме того, ребята тесно работали с контентом для социальных сетей: именно они вели группу ВДЦ «Океан» в ВКонтакте, радуя подписчиков опросами, видео, которые помогают больше узнать об «Океане», и интересными фактами.

Источник фото: okean.org
Источник фото: okean.org

Студийная фотосъёмка

Участники направления «Студийная фотосъёмка» же остались для многих загадкой. Юные фотографы работали в своем маленьком кругу: они не сотрудничали с другими курсами так же, как «Репортажная фотосъёмка», и не защищали итоговые проекты лично. Но зато ребята порадовали других снимками, разместив их на стенде в общем доступе.

Важнее защиты проектов было лишь итоговое мероприятие смены — медиабатл! На нем оценивали творческую визитку, тизер, социальный ролик, медиавикторину и импровизационный эфир. Здесь отряд работал командой, задействовать старались каждого.

Три недели пролетели быстро — ребятам было некогда скучать и следить за временем, зато это были невероятно насыщенные недели, которые запомнятся всем надолго!

Текст: Алёна Колесник


Comments are closed.