Медиа-проект об образовании, направленный на формирование чувства значимости, сопричастности, гордости, единения и любви к своей Родине

16 человек и собака. Первый пассажирский самолет в истории авиации.

«Илья Муромец» образца 1913 года не уступал бизнес-классу современных авиа-перевозчиков

714Четырёхмоторный цельнодеревянный биплан С-22 «Илья Муромец», сконструированный Игорем Сикорским, стал первой летательной машиной, открывшей небо гражданскому населению. К сожалению, Первая мировая война и революция не дали проекту развиться в мирном направлении, и «Муромец» все-таки стал военным бомбардировщиком.

А ведь перспективы у аппарата были весьма радужные. Для 1913 года борт обладал невиданно комфортным салоном — на нем было электроосвещение и отопление, имелись отдельные спальные комнаты и ванна с туалетом. И летал биплан весьма уверенно: в конце 1913 – начале 1914 года на «Муромце» было поставлено несколько рекордов по грузоподъемности (16 человек и собака, кстати, весят 1290 кг), а перелёт Петербург-Киев-Петербург всего с одной промежуточной посадкой стал рекордом по дальности.

902Конструкции Игоря Сикорского не было суждено открыть регулярное пассажирское авиа-сообщение в стране, но «Илья Муромец» навсегда вписан в историю авиации как первый самолет, приблизивший небо к простым мирным жителям.


Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.