Детская академия изобретательства объединяет более 30 детских садов и школ Екатеринбурга и Свердловской области, поддерживающих развитие творчества в период детства.
На открытии Академии собрались более 50 детей и их родителей, более 60 педагогов, которые были включены в большую интерактивную игру «Там, на неведомых дорожках…».
Мероприятие прошло на площадке партнера ИПиПД — лицея № 100.
Торжественную часть открыли научные руководители Академии: Новоселов Сергей Аркадьевич, доктор педагогических наук, профессор, директор института педагогики и психологии детства и Бывшева Марина Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета педагогики и психологии дошкольного образования. Также, с приветственным словом выступила начальник отдела обеспечения функционирования и развития комплексной безопасности Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга Ведерникова Наталья Николаевна.
В мастерских дети и родители с поддержкой педагогов создавали и оживляли уникальные миры: строили дома и замки, «растили» деревья, на фантастическом транспорте спускались под воду и поднимались в космос, придумывали героев, которые попадали в непредвиденные сказочные ситуации. Дети и взрослые проявили творческие способности, используя различные материалы для создания и оформления образов и, конечно же, придумывая необычные истории.
Большая интерактивная игра «Там, на неведомых дорожках…», позволила создать благоприятную атмосферу для сотворчества детей, родителей, педагогов, а также мотивировать их на создание новых технических решений и их презентацию на Фестивале детского изобретательства, автором и вдохновителем которого является профессор Новоселов С. А.
«Детская академия изобретательства» – сообщество инициативных учёных и педагогов-практиков, которые объединились для реализации проекта развития творческих способностей и изобретательства детей.
Основная идея проекта состоит в интеграции детских видов деятельности и синтеза развивающих культурных практик в образовательном процессе.
Основное средство реализации проекта: ассоциативно-синектическая технология (АС-технология), обеспечивающая комплексное гармоничное развитие творческих способностей детей сразу к нескольким основным видам творческой деятельности: вербальной, изобразительной и технико-технологической.
Основной способ создания и распространения инновационного педагогического опыта: создание и функционирование педагогической сети, включающей детские сады и школы.