Медиа-проект об образовании, направленный на формирование чувства значимости, сопричастности, гордости, единения и любви к своей Родине

Живописец Миша Брусиловский

Совсем недавно Екатеринбург попрощался со знаменитым художником, уже много лет являвшимся культурным символом и своего рода брендом уральской столицы.

Согласитесь, мало кому выпадает такая редкая и счастливая творческая судьба, как нашему великому земляку, еще при жизни увековеченному в бронзовом монументе «Горожане. Разговор»» и книге известного писателя Алексея Иванова «Ёбург». И сам мастер из всех своих многочисленных наград (а он — лауреат премии им. Г.С. Мосина и премии Губернатора Свердловской области «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства», Заслуженный художник Российской Федерации и Почетный член Российской академии художеств) особо ценил звание Почетного гражданина Свердловской области.

Однако такое бесспорное признание творческих заслуг художника красноречиво говорит о том, что стать культовой фигурой не только отечественной, но и международной величины можно, не изменяя своей совести и призванию.

Источник: ru.wikipedia.org

Авторскую независимость Брусиловский ярко проявил еще в легендарную эпоху андеграунда, когда вместе с другом, художником Г.С. Мосиным, написал весьма скандальную историческую картину «1918-й год» (1962), совершенно не вписывающуюся в нормы царившего тогда соцреализма. Кричащий с трибуны Ленин явно противоречил каноническому изображению вождя и, конечно, показался свердловским партийным чиновникам «злой карикатурой на светлый образ». Политическую крамолу находили и в следующих работах живописца. Дерзкое новаторство Брусиловского не прошло ему даром — он надолго возглавил «черные списки» неблагонадежных формалистов.

Как известно, в условиях непримиримого идеологического конфликта и тотальной цензуры всегда расцветает художественный «эзопов язык», который становится единственным способом поговорить со зрителем о противоречиях окружающего мира и загадках человеческой души. Поэтому обращение художника к библейским и мифологическим сюжетам представляется вполне закономерным — классикой мирового искусства он защищался от диктата власти.

«Тайная вечеря», «Поцелуй Иуды», «Бегство в Египет», «Несение креста», «Леда и Лебедь», «Похищение Европы», «Сусанна и старцы» — во всех этих древних легендах максимально остро и емко обозначены «вечные» человеческие проблемы, а некоторые из них переживаются художником не только как вселенское историческое событие, а как личное, индивидуальное потрясение – недаром в их персонажах проглядывают черты близких друзей или автопортретное сходство.

Источник: artbird.ru

Неожиданные эксперименты с формой и композицией, нетривиальные сюжетные трактовки и сложная система образов, любовь к гротеску и театральности – все эти характерные черты живописи Брусиловского принесли ему всемирную известность.

Работы мастера находятся в самых престижных музеях и частных коллекциях России, Франции, Германии, Австрии, Англии, Швейцарии, Израиля, США, регулярно фигурируют на русских торгах крупнейших в мире аукционов, а их автор занимал почетное 18 место в Топе-50 самых дорогих современных художников России, составленный изданием The Art Newspaper Russia.


Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.