Медиа-проект об образовании, направленный на формирование чувства значимости, сопричастности, гордости, единения и любви к своей Родине

5 национальных праздников лета

Несмотря на холодное уральское небо, по календарю к нам пришло лето. Чтобы немного согреться, мы решили вспомнить самые интересные летние праздники народов России, дошедшие до наших дней.

Иван Купала (Иванов день)

Народный праздник восточных славян, посвящённый летнему солнцестоянию и наивысшему расцвету природы. Отмечается 24 июня (7 июля по старому стилю).  Ночь накануне праздника по своему значению превосходит сам день Ивана Купалы.

В самую короткую ночь года принято одеваться в национальную одежду, готовить блюда традиционной кухни и устраивать игрища, связанные с огнем, водой и травами. Считается, что в праздничную ночь до захода солнца нужно обязательно искупаться в реке или озере. Ближе к закату разжигают костры и устраивают через них прыжки. В купальскую ночь девушки  собирают цветы, из которых потом плетут венки. После праздника эти венки высушивают и хранят дома: считается, что они имеют особые целебные и защитные силы. А еще с помощью купальских венков можно гадать: опускаешь венок в реку и смотришь, далеко ли уплывет, – чем дальше от берега, тем быстрее замуж выйдешь.

Ысыах

https://travel-ykt.ru/

Главный праздников лета у якутов. Обычно он приходится на день летнего солнцестояния — в 2018 году Ысыах отметят 21 июня. Праздник знаменует начало Нового года в традиционном скотоводческом календаре. Предки якутов в этот день устраивали торжественную встречу божествам айыы — покровителям коневодства и скотоводства.

Ыысах получил свое название от слова «ыс» — кропить, брызгать. Отсюда и обряд, во время которого кобыльим молоком — кумысом — окропляют землю. Кумысом также угощают гостей и обрызгивают огонь. По традиции Ыысах устраивается внутри круга из молодых берез — священного дерева якутов.

Во время праздника проходят конные скачки, соревнования по прыжкам, борьбе. Это отголосок древних ритуальных игр — они символизировали переход от старого года к новому. Центральное место в празднике занимает хоровод — осуохай. Во время массового танца люди движутся «по солнцу», то есть по часовой стрелке. Каждый гость Ысыаха должен пройти хотя бы один круг хоровода.

 

Сабантуй

Сабантуй переводится с тюркских языков как «свадьба (торжество) плуга» — сабан — «плуг» и туй — «праздник, свадьба». Истоки празднования сабантуя уходят в глубокую древность и связаны с аграрным культом. Первоначальная цель этого обряда, вероятно, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году. Самые старые из сохранившихся традиций праздника — скачки, состязания в беге и борьба.

Одним из самых популярных видом состязаний на сабантуях по-прежнему остается национальная борьба — корэш. Соревнования начинают два юных мальчика (иногда два старика), а затем поочередно состязаются мальчики-школьники, юноши, мужчины среднего возраста. Кульминационным моментом борьбы и всего сабантуя служит борьба батыров — победителей в предварительных схватках и, наконец, двоих финалистов. Поединки на майдане показывают силу, ловкость, мастерство, мужество батыров, а также их благородство и уважительное отношение к сопернику.

Сегодня Сабантуй проходит летом — его празднует практически весь Татарстан и Башкортостан. Гулянья проходят также в крупных городах России и зарубежья, где живут татары. В Екатеринбурге праздник пройдет завтра, 10 июня  в Центральном парке культуры и отдыха им. Маяковского.

Семык

 

Главный праздник марийцев знаменует собой наступление лета. Основной идеей праздника является поминовение умерших родственников и прошение у них благословения на удачу в хозяйственных делах и в быту.

Первый день Семыка всегда считался особенно опасным — люди старались не выходить из дома и не выгонять со двора скотину, чтобы очнувшиеся от зимней спячки души умерших не навредили хозяйству. Чтобы задобрить покойных, каждая марийская семья проводила поминальный обед: для усопших угощение клали на отдельное блюдо. Ночью жгли костры, собирали целебные травы, молодежь до утра играла и развлекалась. Сегодня этот праздник больше похож на фольклорный фестиваль.

 

Тун-пайрам

Праздник первого айрана, или Тун-пайрам, — одно из главных событий в культурном календаре Хакасии. Тюркские кочевники-скотоводы отмечали день айрана еще 2000 лет назад. Праздник приходился на конец мая — начало июня, когда скот перегоняли с зимних пастбищ на летние. Животные начинали питаться свежей травой, и появлялось много молока. Для праздника из первого молока готовили айран, а из айрана перегоняли молочную водку араку.

Люди преподносили духам священную пищу, прося об изобилии. Хранителем скота считался специально отобранный конь — ызых, которого во время обряда омывали молоком, окуривали благовониями и отпускали на волю.

Традиция празднования возродилась в 1980 году.  Сегодня он приурочен ко Дню Республики Хакасия, который отмечают ежегодно 3 июля. В этот день как и раньше проводят
символический обряд подношения духам, гости соревнуются в конных скачках, стрельбе из лука, прыжках и борьбе.

Comments to 5 национальных праздников лета

  • I’m curious to find out what blog system you are utilizing? I’m experiencing some small security problems with my latest site and I would like to find something more secure. Do you have any suggestions?

    http://www.zvodretiluret.com/

    zvodret iluret 02.08.2018 21:15 Ответить
  • I am so grateful for your blog article.Thanks Again. Really Cool.

    http://www.boliviahop.com/

    sajama national park 13.08.2018 21:37 Ответить

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.