Медиа-проект об образовании, направленный на формирование чувства значимости, сопричастности, гордости, единения и любви к своей Родине

Учебник по истории в играх

Самые важные события, герои и явления поворотного века в истории России — в играх и других материалах для школьников, с методическими комментариями для учителей.

Школа Arzamas запустила новый курс по русской истории XIII века — эпохи перелома, когда было заложено многое из того, что определило жизнь страны на двести, а может быть, и на триста лет вперед. Вместе с тем многие идеи и явления этой эпохи в школе часто остаются непонятыми, что создает проблемы для усвоения следующих периодов.

Самые важные события, герои и явления поворотного века в истории России — в играх и других материалах для школьников, с методическими комментариями для учителей.

Курс разделен на четыре части: эпоха Петра I, послепетровская Россия, империя при Екатерине Великой, царствование Павла I.  Каждую часть открывает введение, в котором один из главных специалистов по тому или иному периоду рассказывает о нем все самое главное, что известно современной науке.

Кроме того, в каждой части есть от четырех до шести игр. Эти игры призваны помочь разобраться в логике исторических событий, понять, что стоит за теми или иными явлениями политической и общественной жизни, научиться чи­тать источники и произведения искусства. Главная цель проекта — не сообщить сухую информацию, а дать возможность поработать с ней, почувствовать себя реформатором, дипломатом, человеком, которому выпало жить в России XVIII века. Так история сможет стать не набором фактов и абстрактных обобщений, а системой взглядов, логикой поступков, языком конкретных людей прошлого.

Источник: http://arzamas.academy/school/history-18

 

Особенности курса:

1. Задачи не только рассказывают о прошлом, но и учат самостоятельным действиям.

Исследовав Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования, мы решили сосредоточить внимание на том, что называется «содержанием образования», то есть на компетенциях, которые ученик может приобрести на уроках истории. Поэтому мы старались составлять задачи так, чтобы, играя, ученики совершали универсальные учебные действия: работали с историческими источниками, находили аргументы для подтверждения или опровержения тех или иных тезисов, видели причинно-следственные связи — в общем, учились тому, чему действительно стоит научиться в школе — даже тем, кто не собирается стать историком.

2. Курс соответствует Историко-культурному стандарту.

Подготовить игру на каждую тему, упомянутую в Историко-культурном стандарте, вряд ли возможно и точно не нужно. Мы выбрали из стандарта самые важные и вместе с тем сложные для изучения в школе темы, для кото­рых эффективнее всего использовать интерактивные задания. Вместе с тем это те сюжеты, через которые удобно рассказать о ключевых явлениях выбран­ного периода и объяснить стоящие за ними сложные механизмы: для царство­вания Петра это могут быть принципы его реформаторской деятельности, для царствования Екатерины — основные идеи, определившие эпоху.

3. Каждый материал снабжен методическими комментариями.

Задачником каждый может пользоваться самостоятельно, но с учителем будет и интереснее, и полезнее: главная цель  помочь преподавателю, а не заменить его. Игры можно использовать в классе и задавать на дом, работать с ними в группах или индивидуально, давать перед уроком или в качестве материала для итогового задания.

Конечно, каждый учитель лучше всех знает, как именно использовать те или иные материалы в своей работе. Но в качестве примеров к каждой задаче мы предлагаем свои методические соображения. Возможно, они будут полезны. В них вы найдете:

— обоснование педагогической целесообразности задачи;
— перечисление ожидаемых образовательных результатов;
— типы уроков, на которых можно использовать задачу;
— входные требования к заданию;
— несколько идей для занятий в классе и дома.

 

На данный момент для изучения доступна первая часть курса.


Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.