Медиа-проект об образовании, направленный на формирование чувства значимости, сопричастности, гордости, единения и любви к своей Родине

Три необычные школы из разных уголков мира

Где нет учителей, предметов, оценок, парт и разделения на мальчиков и девочек? Читайте в нашем материале

 

Школа, в которой нет разделения на мальчиков и девочек.

Шведская Egalia — единственная в мире гендерно-нейтральная школа.

Egalia входит в список «14 самых инновационных школ в мире» по версии Business Insider, хотя абсолютно никаких привычных инноваций там нет.

Дети действительно могут выбрать как к ним обращаться — по имени, «он», «она» или Hen. По сути, это действительно средний род, только непереводимый ни на один язык. «Оно» по отношению к человеку, а не вещи. Ближаший аналог в русском — просто «человек». Как если бы мы говорили о «прибытии стражей порядка», не уточняя приедет мужчина или женщина.

«У нас учатся дети в семьях с двумя мамами или те, кто растёт без отца. И если в школе не будет книг со всеми этими историями, то такие дети никогда не почувствуют себя частью этого мира. Это очень важная часть становления идентичности: не чувствовать себя инопланетянином».

Учителя здесь говорят: «Если однажды ты услышал, что талантливый в чём-то, будет страшно совершить ошибку и ты остаёшься под грузом этого образа в глазах других. Это прилипает к твоей личности как стикер».

«Сегодняшняя школьная система устарела, и недостаточно просто учить детей считать и читать».

Главный навык, который можно приобрести в дошкольном образовании, — самооценка и знание своих прав.

«Самооценка важнее навыка писать, читать и считать. Криминал и радикализация происходят как раз из-за неуверенности в себе, которую ты пытаешься чем-то прикрыть.

Смелость задавать вопросы системе и открыто говорить о своих правах и чувствах — то, что необходимо нашему обществу сегодня и в будущем».

Читать полный текст на МЕЛЕ

Американская школа, в которой нет парт и домашних заданий.

Wild Horse Elementary в Сент-Луисе, Миссури, в которой уже несколько лет используют flexible classroom (трансформирующееся учебное пространство).

Главный смысл этой идеи прост:

  • во-первых, пространство класса планируется таким образом, чтобы каждый мог найти себе удобное место для работы. Кому-то проще думать лёжа на полу, кому-то нравится стоять, кто-то предпочитает прыгать на фитболе, в чью-то голову идеи приходят в кресле-качалке. Есть и те, кто предпочитает традиционные стулья и круглые столы.
  • Во-вторых, пространство можно легко и быстро изменять в зависимости от учебных целей. В несколько десятков секунд можно организовать парную работу, групповую или индивидуальную, и не надо всю перемену и пол-урока двигать мебель к радости детей.

Сейчас много говорят о важности командной работы (всё-таки её называют одной из компетенций XXI века): в трансформирующемся классе дети могут сами двигать мебель, объединяться, создавать своё рабочее пространство, не мешая при этом другим.

«С моей точки зрения, обязательная домашняя работа совершенно бесполезна.

Лучшее что мы можем сделать — дать детям хоть чуть-чуть свободного времени и отправить их гулять со сверстниками. Они выберут игру, а мы знаем, что все эти чудесные вещи, о которых сейчас столько разговоров — эмоциональный интеллект, критическое мышление, лидерство — лучше всего развиваются в игре», — говорит директор школы мистер Фишер.

Читать полный текст на Меле

Школа в Бразилии, построенная на интересе учащихся.

В России почти ничего не знают об удивительной бразильской школе Lumiar, которую 14 лет назад основал Рикардо Семлер.

Он хотел сделать учебное заведение, в котором главным будет интерес учеников. Сначала появилась маленькая школа на 24 ребёнка. С ними работали интуитивно — играли, поддерживали интерес, включали в совместные игры и события. Потом стали пробовать работать с детьми постарше. Стало получаться, и возник вопрос, как эту интуицию превратить в инструмент. Так стала появляться «Мозаика» — учебная методика школы. Её разрабатывали несколько лет, параллельно пробуя на практике и корректируя.

Очевидцы, которые приходили в школу в гости, отмечают, что главное впечатление — это дети. Живые, подвижные, открытые и весёлые .

Главное в школе — это сам школьник. Именно он решает, что ему учить и как .

Поставить проблему, попробовать решить её, ошибиться, проанализировать ошибки и попробовать снова — базовый цикл, в котором происходит реальное познание мира.

Совместная работа проходит в небольших разновозрастных группах школьников, объединённых одним интересом. Центральные понятия школы: компетенция, попытка, проект, проблема, совместная работа, участие.

Читать статью полностью на Меле


Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.