Пока мегаполисы душит рука бизнеса, жажда наживы и крайне неразумное использование природных ресурсов, одарённые дети Свердловской области пытаются придумать, как сделать жизнь горожан лучше, интересней и экологичней. На третьей смене в ЗЦ «Таватуй» команда медийщиков из Екатеринбурга, Новоуральска, Нижнего Тагила и Каменск-Уральского целую неделю разрабатывала проекты по улучшению жизни большом городе.
В начале недели ребят поделили на группы, где они и работали над своими мультимедийными историями. Всего было разработано три проекта: город для бизнеса, город для человека и город для экологии.
“Прежде всего, задача — увидеть город. Обычный фон для жизни, как очень многосоставную среду, где столько много всяких слоев, нюансов, особенностей. Это возможность увидеть в обычной городской жизни ценность, возможности, ресурсы для самых разных в том числе и профессиональных самореализаций”, — говорит эксперт по урбанистике Дмитрий Москвин.
В центре каждого проекта, несмотря на название всегда стоит человек.
- Проект – бизнес призывает отказаться от привычных торговых центров с бесконечными магазинами и фудкортами и превратить огромные «Гринвичи» и «Пассажи» в места, где можно не просто потратить деньги, но действительно отдохнуть. Например, прогуляется по оранжереи или покататься на скейте.
- Проект об экологии направлен на воссоединение человека с природой, в частности с рекой Исеть. Сегодня большинство екатеринбуржцев «общаются» с рекой только с набережной в центре города. Ребята предлагают создать не только новые пляжи, очистить выходи к реке и создать летний водный фестиваль.
- Город для человека предлагает помочь горожанам справится с шумом мегаполиса. Ребята создали макет программы, которая должна создавать из назойливых звуков музыкальные произведения.
Каждый проект состоял из четырех частей. Первая — общая информация о проекте: “Что? Зачем? Почему?”. Вторая — экскурсия, которая погружает читателя в среду проекта, рисует максимально полную и четкую картину мира. Третья — сториз — для привлечения внимания общественности и потенциальных инвесторов к проекту. Это поможет при реализации проекта в будущем. И четвертая, самая сложная, часть работы — это видео, которое уже на уровне эмоций воздействует на человека и подталкивает его к участию в решении конкретной проблемы.
“В основном ребята поставленную задачу решили. Мне запомнилось видео команды «Екатеринбург и Бизнес», потому что это очень многосоставный по образу ролик. В нем не только про Екатеринбург, в нем про Урал, про то насколько все сложно в нашем мировосприятии Уральском устроено. Мне запомнилось, конечно, из экскурсий — бомбоубежище. Про то, как вообще выстраивается безопасность в городе, мы уже от этого всего отвыкли напрочь”, — продолжает Москвин.
В конце недели участники программы представили свои работы на суд наставников. После долгих размышлений жюри приняло решение объявить ничью и наградить всех участников полезным подарком — онлайн-курсом по мобильной фотографии.
Работы ребят можно посмотреть здесь:
Город для человека
Re:катеринбург
Лофт-проект
Текст: Мария Чулкова
-
1 Метро моего города
-
2 Благотворительная акция «МАСТЕРА — ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА»
-
3 Родные мелодии
-
4 Следы древней истории
-
5 Топ-5 брендов Урала
-
6 Бренд Урала -малахит
-
7 Сохраняя традиции
-
8 Екатеринбург 300: от идеи до реализации
-
9 Виртуальная прогулка в прошлое Екатеринбурга
-
10 Как пройти в «Большой музей»?