Медиа-проект об образовании, направленный на формирование чувства значимости, сопричастности, гордости, единения и любви к своей Родине

«Любой процесс может подарить им открытие»

В Загородном центре «Таватуй» прошел образовательный интенсив «Креативный декабрь» от Медиацентра Дворца Молодежи. 30 школьников из Екатеринбурга стали участниками лаборатории сторителлинга.

В течение четырех дней они учились не только брать интервью, снимать видео и фотографировать, но и взаимодействовать, общаться в командах, придумывая идеи для новых роликов. Спикерами мероприятия стали представители студии «Гонзо-дизайн» из Санкт-Петербурга: арт-директор и основатель студии Ксения Диодорова и куратор по развитию Наталья Королёва.

Юнкору  студии журналистики «Проба пера»  удалось поговорить с Ксенией Диодоровой про «Гонзо-дизайн», работу над проектами и узнать её впечатление от прошедшего интенсива.

«Любой процесс может подарить им открытие», изображение №2

— Как появилась идея создания студии «Гонзо-дизайн»?

— Идея родилась очень просто. Мы с моим другом Алексеем Полеухиным к окончанию университета поняли, что успели поработать в Санкт-Петербурге везде, где только можно было — работали по специальности с 16 лет. Поэтому на пятом курсе мы решили, что нужно создать что-то свое. С этого и началось основание нашей компании «Гонзо».

— Что вас вдохновляет на создание новых проектов? Как ищете темы?

— Идеи появляются случайно, ты можешь просто идти по улице, думать о чем-то своем, как вдруг тебе приходит идея для нового проекта. Либо к нам приходят создатели бизнеса, фондов, благотворительных организаций и сами предлагают темы, которые важны как для них, так и для общества. Из их проблемы или идеи мы уже создаем новый проект.

— Что вам нравится больше: процесс или результат работы?

— Результат. Потому что в процессе ты испытываешь очень много катарсиса и удовольствия от того, что ты придумал. От создания и мучения, когда не знаешь, как решить одну из задач проекта. Ведь проект всегда состоит из множества задач, которые нужно решить. Сначала это идея, потом контент, где нужно придумать, как его преподнести для зрителя, передать чувства и эмоции, чтобы он раскрывал глубокие и тонкие слои темы. После чего нужно сделать продукт, который тоже нелегко придумать и создать. Ты постоянно движешься словно по ступенькам, на каждой из которых ты что-то придумываешь, креативишь. Каждый раз, когда получаешь желаемый результат, наступает радость. Все складывается воедино, и ты понимаешь, что это — то самое, что ты хотел показать и рассказать. Наступает одновременно легкость и опустошение.

— Помимо работы над проектами, Вы с командой «Гонзо-дизайн» проводите образовательные интенсивы у детей и студентов. С кем, по вашему мнению, легче работать?

— Не скажу, что с кем-то работать легче, лучше. Разность в том, что студенты не могут быть настолько искренними, как дети. Они соблюдают правила, боятся показаться глупыми, более дисциплинированы и замотивированы. Потому что у человека, который уже учится в университете, как правило, уже есть определенный план, и он чуть больше понимает, что делает и для чего. Но, в то же время, подростки имеют свежий взгляд, имеют другое восприятие абсолютно на все. Кажется, что почти любой процесс может подарить им открытие. Свежесть взгляда и восприятия, непосредственность в том, как они это описывают — ужасно ценно.

«Любой процесс может подарить им открытие», изображение №3

— Какие эмоции Вы испытали от работы и общения с подростками?

— У меня было ощущение легкости, но, в то же время, сопротивления, как и у ребят. Ведь для них это было что-то новое, непонятное, но все работали, никто не сдавался, шел вперед. Тяжести и усталости у меня не было, они появились только в самом конце. Самое ценное за чем я обожаю наблюдать — как у участников происходит трансформация, познание…

— Почему для этого интенсива Вы выбрали тему сторителлинга в формате видео?

— Узнав об интенсиве, мы с командой стали думать, что заставит участников размышлять о себе и других. И мы поняли, что нам важно, чтобы у ребят появились желание и импульс разговаривать друг о друге, узнавать друг друга. А это можно сделать только через рассказы о себе, истории. Ведь в этом процессе у них будут неподдельный интерес и любопытство к другим участникам.

— Как вы оцениваете работу ребят в течение интенсива?

— Ребята молодцы, но мне не хватило эксперимента. Я ощутила, насколько все-таки люди склонны мыслить и представлять все способами и картинками, которые уже видели. Побудить человека наблюдать и снимать то, что он чувствует, очень сложно. Однако, если смотреть на перспективу всех упражнений, у ребят все же немного получилось это сделать: у кого-то в портретах, а у кого-то в финальном видео.

— Какой совет Вы можете дать молодому поколению?

— Будьте смелее, не бойтесь шагать туда, где ничего не понятно и не известно. Именно там вас ждет самое лучшее!

Текст и фото: Полина Килякова


Comments to «Любой процесс может подарить им открытие»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.